Выгоды или затраты от владения автомобилем. Автор не против публикации текста.
Личный автомобиль — есть предмет, дающий некие возможности (поездок,
перевозок) и требующий затрат (постоянных — бензин, расходные, обслуга) и периодические (ремонты из-за поломок, страховки и налог). Его можно продать в случае чего.
Предмет с годами стареет, но, не будучи вином, дешевеет при этом, сначала быстро, потом медленно. При этом затраты и текущие и периодические растут (ломается чаще, попал в ДТП, пусть даже не по своей вине), расход вырос, стал масло жрать, а при продаже денег можно выручить все меньше и меньше.
В какой-то момент предмет доходит до того, что его не будет смысла продавать, так как «дурних немае», или за вырученные деньги можно будет сходить в кабак и скромно обмыть продажу. Весь вопрос в том, будет ли у тебя возможность купить новое в эту пору полного износа старья.
Есть две стратегии.
Одна — менять машину раз в три-пять лет и постоянно напрягаться на 20-25% своей получки, которые отдаешь за кредит и дорогие страховки. Но ездишь на новом, гарантийном, ликвидном, вкладывая в год 120-200 тыщ в нея (в нынешних ценах). Перед покупкой новой продаешь свою и получаешь денег на 50-70%стоимости покупки, остальное отдаешь кредитом.
Вторая — купить неважно что, но ездить до упора, потом купить новую, отдав разом N*65 тыщ (опять же в нынешних ценах), где N — число лет, которые ездишь на старье, в которое вкладываешь только чутка меньше.
Подходы отличаются раскладом расходов (на N лет или одномоментно). Первые три года особой разницы в расходах нет при этом.
Также нет гарантии, что через N лет будет возможность купить что-то новое, не имея задела. Задел можно сделать, копя деньги. Но ездить будешь на старой, а не на более-менее новой.