Что такое разработка на заказ
Ниже отретушированный комментарий с отлично известного сайта:
Открою вам пару страшных тайн из реальной жизни.
1. Заказная разработка — это тоже бизнес. Ну совсем грубо говоря, руководитель такой конторы (студии разработки) покупает время у своих сотрудников и продаёт его вам (заказчику разработки), с налогами и прибылью. Если он ошибся при оценке стоимости разработки — он покупает больше времени, но продаёт его вам за тот же фиксированный прайс. Таким образом, оплачивая лишние часы разработчиков из своего кармана.
2. Соответственно, предложенная вами схема работы без технического задания (ТЗ), без четких требований к продукту, но с фиксированными сроками и ценой, сработает только с совсем неопытными фрилансерами (программистами, разработчиками, исполнителями). Каждый юный предприниматель один-два раза накалывается на проектах с отсутствием ТЗ и всё, резко перестаёт быть «волшебником в голубом вертолёте».
3. Рынок качественной разработки — это рынок продавца. Нравится вам или нет. Т.е. разработчика. В любой грамотной конторе огромная куча входящих заявок сразу идёт в корзину, если заказчик выглядит, просто выглядит не адекватным. Либо же, если у заказчика явно есть деньги, в смету закладываются трёхкратные риски и огромный бонус «за вредность». Так что вам придётся либо играть по правилам исполнителя, либо очень сильно переплачивать.
4. Чем дальше вы (заказчик) продвинулись по этапам разработки, тем больше вы влипли. Исполнитель свои деньги плюс-минус получил, пусть и без прибыли, а у вас пока на руках лишь частично готовый продукт, использовать который нельзя. Если вас осенит новая гениальная идея, или если в ТЗ обнаружится ошибка — не важно, по чьей вине, или по какой-то ещё причине вы решите поменять ТЗ или выдвинуть новые требования — вам вежливо улыбнутся, выдвинут смету на дополнительные работы и пригласят в кассу. Не нравится? До свидания.
5. Доделывать проект в другой компании будет кратно дороже — ну, потому, что новым разработчикам нужно время, чтобы въехать в тематику. Не потому, что разработчики такие злые или жадные, просто см. пункт 1.