Типы мобильных приложений для бизнеса

После многочисленных предварительных обсуждений заказов на разработку Android-приложений для бизнеса заказчиков — салоны красоты, интернет-магазины, такси… хотелось бы срезюмировать какие типы мобильного приложения могут быть в таком случае:

  1. Webview-клиент — мобильный браузер встроенный в окно приложения, самое дешевое решение, порядка 1500 руб, два часа времени. Такое приложение будет просто показывать ваш готовый сайт, но приложение распространяется в магазинах мобильных приложений (Google Play Market), т.е. это всего лишь дополнительный путь увеличения посещаемости вашего собственного web-сайта, но с мобильных устройств.
    Лучше всего, если сайт уже адаптирован для показа на мобильных экранах, которые отличаются от настольных мониторов, ноутбуков (50 … 200 точек на дюйм, DPI) — гораздо более высокой плотностью точек (пикселей). Ведь разрешение мобильных экранов (размер в точках) — такие же, как у мониторов, а физические размеры пока по прежнему гораздо меньше, вот и выходит высокая плотность точек (300 … 500 DPI). А значит, ваш web-сайт должен иметь специальную мобильную версию, с гораздо более «рыхлым» размещением информации на страницах.
  2. Независимое приложение, в которое встроен фиксированный каталог ваших товаров, фиксированные цены, фотографии товаров … А клиент , т.е. пользователь приложения — выбирает локально нужный товар, и куда-то отправляет заявку администраторам, на email или звонит по фиксированному номеру телефона.
    Для обновления информации — надо разработчику приложения получить новую информацию, старую из приложения удалять, обновить версию приложения и опубликовать обновление.
    Стоимость таких приложений зависит от объемов вашего каталога, количества полей данных для выбора товара, которые нужно показать пользователю в приложении, от нескольких тысяч рублей и десятки часов работы.
  3.  Полноценный клиент сайта, когда ваш сервер сайта предоставляет API — т.е. все данные о товарах, ценах — находятся в базе данных сервера. Программа на сервере (API) из базы отдает в приложение нужные данные каталога товаров для выбора клиентом. И принимает заявку от клиента в базу данных, в «личный кабинет» пользователя. Т.е. тут главное звено — сервер, его база, причем серверную часть надо делать админам сайта изначально. И только потом можно будет разрабатывать мобильного клиента, приложение.
    Все данные в базе сайта администраторы, владельцы бизнеса, менеджеры, продавцы… редактируют самостоятельно, а приложение не меняется (если полностью все нужные функции реализованы в нем), а читает все новые данные из базы данных сервера автоматически.Т.е. этот вариант полноценного клиента с одной стороны наиболее сложен в отладке, но с другой стороны — менее трудоёмок, т.к. все данные берутся через Интернет-соединение с готового сервера (который разрабатывает, содержит, т.е. оплачивает — другой персонал). Такой тип приложения оправдан при большой и постоянно меняющейся базе данных, каталогов товаров, цен… Стоимость разработки может быть как у независимого приложения, если база данных несложная и бизнес-функций тут минимум, или же дороже, но все-равно пропорционально функциональности API сервера — т.е. зависит от множества и сложности услуг вашего бизнеса.Но дизайнерские изыски, отладка красивого графического интерфейса приложения — при любом типе приложения может занимать львиную долю бюджета разработки, 70% и выше.

Так что решайте самостоятельно теперь — какой тип разработки мобильного приложения лучше подходит именно для вашего бизнеса.

Comments are closed.