Google закручивает гайки
Последние годы компания Google в отношении своей операционной системы Android — все больше «закручивает гайки»: запрещает ранее работающие функции, ограничивает изменение настроек системы из приложений. И старые приложения перестают работать на новых версиях Android.
Кроме этого, их магазин приложений Google Play Store («Маркет», короче говоря) уже так же перенасыщен приложениями, и старыми и новыми на любые темы. Найти что-то нужное все сложнее и сложнее, вновь созданное приложение если просто опубликовать там, и не заниматься рекламой и раскруткой — практически не найдет своих пользователей.
И Google также начинает активнее «чистить» свой Маркет — к разработчикам выдвигаются новые требования по части оформления приложений, их описаний, содержимого, которое может быть не приемлимым для детей и т.п. И это правильно, с точки зрения просто го пользователя приложений. Но владельцам аккаунтов (независимым разработчикам или компаниям) — теперь все больше требуется времени и усилий, чтобы следовать новым правилам. Т.к. за нарушения, особенно злостные, Google не только удаляет приложения из магазина, или запрещает публикацию новых версий (до устранения нарушений) — но и может удалить аккаунт полностью, и этот разработчик уже не сможет зарегистрировать аккаунт снова.
Особенно сейчас остро стоит проблема иконок и прочих изображений, которые использованы в приложениях — алгоритмы Google непрерывно сканируют загруженные в магазин приложения и их скриншоты, и если обнаруживают на картинках логотипы известных компаний — то запросто запрещают приложение. Т.е. нужно либо предоставить письменное разрешение на использование лого от компании-владельца логотипа, или менять графику.
Т.к. все этапы публикации приложения связаны между собой, то сейчас уже становится невозможным для некоторых тематик приложений выполнить все требования и успешно опубликовать обновления приложений.
И тут мы подходим к главной мысли этой статьи: приложения, выполненные на заказ (бесплатные для пользователей) теперь неразумно разработчику (владельцу аккаунта Play Store) публиковать в своем аккаунте, предоставляя услугу (бесплатно, или за дополнительные деньги), т.к. выполнение требований Google теперь все больше зависит от заказчика приложения, от контента приложения, а не от разработчика. Заранее нет 100% гарантии, что заказанное приложение пройдет все этапы проверки, и не нарушит их в будущем.
И получается, что теперь любой заказчик приложения, если думать головой заранее — обязан заводить себе аккаунт сам, заниматься его поддержкой, обновлением описаний, скриншотов… Разумеется, сначала заплатив Google «за членство» однократно 25 долларов.
Конечно, в любом аккаунте сторонний разработчик может быть подключен владельцем как «публикатор» приложений, но ответственность за публикацию приложений, риск запрета публикации или даже риск потери аккаунта со всеми приложениями — теперь заказчик разработки будет нести сам. Будьте готовы.
Статья в доработанном виде опубликована на habr.com